Материалы
Анализ МО учителей гуманитарного цикла за I полугодие 2023 – 2024 учебного года.
- Опубликовано 01.02.2024 11:35
-учитель английского языка, Личенко В.И. - учитель Русского языка, Негманова И.В- учитель русского языка. Были заслушаны и обсуждены немало содержательных и актуальных докладов «Современные образовательные технологии в процессе преподавания иностранного языка» Дубинина Т.В, «Развитие функциональной грамотности учащихся в рамках проведения международных исследований PISA» (Черкашина Н.А)
Учителя –предметники проводили анализ работы по подготовке к Итоговой аттестации учащихся 9-11 классов и по подготовке к МОДО. Активно велась подготовка как к школьной так и к районной олимпиаде учащихся.
Во всех классах среднего и старшего звена проверили технику чтения учащихся в первом полугодии, а также ведение тетрадей у учащихся 5-11 классов по русскому языку и английскому языку.
Повышение педагогического мастерства. Взаимопосещение уроков.
В августе этого года были проведены секционные семинары в школах села Щарбакты, где самое активное участие приняли учителя нашей школы. Так учителя английского языка Лебедь С.В. и Дронова О.И приняли участие в семинаре под названием «Главные аспекты знаний- Трудолюбие и патриотизм», где поделились теоретическими и практическими знаниями по предмету. Дронова О.И познакомила коллег с методикой изучения грамматических структур посредством видео фильмов на английском. Лебедь С.В познакомила с докладом «Развитие грамматических навыков на уроках английского языка», где выделила главные аспекты данной методики» Учитель русского языка и литературы Дубинина Т.В. посетила семинар в г. Павлодаре , издательства OxfordandCambridgepressв апреле месяце 2023 года. Личенко В.И прошла курсы квалификации по русскому языку и литературе в мае 2023 года .
Внеклассная работа по предмету.
В первом полугодии в сентябре месяце ко «Дню языков народов Казахстана», были проведены интересные и поучительные внеклассные мероприятия: «Беседа о языках» 7-11 класс, викторина «Iamgoodat…», учащиеся участвовали в конкурсе чтецов на трёх языках, где самое активное участие принимали учащиеся 5-10 классов.
В ноябре месяце учащиеся старшего звена принимали участие в сельской олимпиаде. Учащийся 10 класса Гиба М. (английский язык), Белоусько В. – учащаяся 10 класса (русский язык) Ковалёва Л – учащаяся 11 класса (английский язык) Гиба М и Белоусько В. прошли во второй тур данной олимпиады.
Учащиеся СОШ №3 приняли также активное участие в Олимпиадах и конкурсах по предметам гуманитарного цикла. Так в начале октября учащиеся 5-7 классов Бейсенов Самир (6а), Бибик Анжелика (7а), Штэнгауэр Илья(5б) приняли участие в первом и втором туре заочной школы «ЖасКеменгер» по предмету «Английский язык» Вышли во второй тур, который продолжится в феврале. В.декабре месяце на базе СОШ №1 с ГК состоялась Районная школьная Олимпиада, в которой также принимали участие наши ученики. Так Жиенбаева М.- учащаяся 11 класса по итогам Олимипиады заняла почётное второе место, а учащийся 10 класса - Гиба Михаил – третье место по предмету английский язык. Учащаяся 9 а класса Кира Винс – заняла 2 место по русскому языку и Никитина Д – учащаяся 9б класса – 3 место. По предмету Основы права – Масальский Егор (1 место) , Казека Снежана и Ахметова Дания- 3 место.
Учащиеся 6 го , 8 го , 11 го классов приняли участие в ежегодном Международном конкурсе BritishBulldog 2023 по английскому и заняли дипломы первой степени: Бейсенов Самир (6 кл) , Гайдт Екатерина (8а) , Ковалёва Л. (11кл)
Анализ работы по повышению квалификации педагогов.
Анализируя работу МО Гуманитарного цикла , за первое полугодие 2023-2024 учебный года хотелось дать следующие рекомендации:
- планировать исследовательскую и проектную деятельность индивидуально или совместно с учащимися
- участвовать в подготовке и проведении семинаров на район и город с целью обмена опытом, принимать самое активное участие в конкурсах областного и Республиканского значения.
- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету. – Продолжить работу по проекту «Читающая школа»
усилить работу :
- В организации работы с «сильными учениками»
- Продолжить процесс самообразования
- Активно использовать инновационные технологии
-Пополнять «методическую копилку» школы
- Повышать качество знаний обучающихся