Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2020-2021 учебный год
- Опубликовано 25.10.2021 11:25
КГУ «СОШ №3» отдела образования Щербактинского района,
управления образования Павлодарской области
Анализ работы
методического объединения классных руководителей
за 2020-2021 учебный год
В 2020-2021 учебном году в методическом объединении классных руководителей принимали участие 18 учителей, социальный педагог и психолог. Вся деятельность была направлена на достижение следующей цели: развитие профессиональной компетенции классного руководителя как условие повышения эффективности воспитательной работы в школе.
Для её достижение были организованы следующие мероприятия:
1. Создание условий для непрерывного повышения профессиональной
компетенции классных руководителей.
2. Содействие активному внедрению интерактивных форм работы с
обучающимися и их родителями.
3. Стимулирование инициативы и творчеству классных руководителей,
активизировать их деятельность в исследовательской, поисковой работе по
воспитанию детей.
4. Внедрение достижения классных руководителей в работу педагогического
коллектива.
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие,
повышение уровня воспитанности обучающихся.
Ожидаемые результаты работы:
-рост качества воспитанности обучающихся;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы МО классных руководителей на 2020-2021 учебный год:
- Аналитическая деятельность.
- Информационная деятельность.
- Организация методической деятельности.
- Консультативная деятельность.
- Организационные формы работ.
-Межсекционная работа.
На методическом объединении классных руководителей рассматривались решениеважнейших вопросов жизнедеятельности школы, вопросы освоения современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических технологий в воспитании детей. Методическое
объединение классных руководителей способствует сплочению коллектива, сохранению и развитию традиций школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов, активизирует их деятельность в научно-исследовательской и поисковой работе, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения и перегрузки в работе.
В этом учебном году работа методического объединения была разнообразной и насыщенной.
В 2020-2021 учебном году было проведено 5 заседаний, на которых рассматривались,обсуждались, делились опытом классные руководители вместе с зам. директора повоспитательной работе Гуриной А.М.
Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализациюобщешкольных и социально значимых задач.
Все классные руководители организовывали интересные мероприятия, проводили тренинги, деловые игры, консультации, открытые тематические классные часы, коллективные творческие дела, являлись творцами интересных дел для детей, организовывали повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Анализ плановвоспитательной работы показывает, что классные руководители используют различныеформы проведения классных часов – это: викторины, конференции, диспуты, игры,соревнования, экскурсии, встречи, анкетирования, заочные путешествия, устные журналы. Спомощью различных форм внеклассной воспитательной работы классные руководителиформируют познавательный интерес у учащихся, любовь и уважение, умение видетьпрекрасное, прийти на помощь в любое время, быть нужным людям, быть интересной,творческой, интеллектуальной личностью.
В ходе посещений внеклассных мероприятий, при организации открытых коллективных творческих дел, классные руководители учились анализировать свою работу,правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. При анализе классных часовбыли даны рекомендации:
1. Продолжить работу по формированию коллектива и выстраиванию доброжелательных отношений в коллективе.
2. Продолжать работу по совершенствованию используемых методик.
Исходя из анализа работы ШМО за 2020 -2021 учебный год необходимо в 2021-2022 учебном году: активнее вести работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья иформирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительнымобразованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), напрофилактику детского дорожно-транспортного травматизма, на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;привлекать родителей к организациипроводимых мероприятий;к участию в конкурсах, проектах различного уровня привлекатьбольшее число учащихся;разнообразить формы и методы работы со школьниками,проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера,направленных на формирование положительных нравственных качеств;больше вниманияуделять изучению личности школьника; план воспитательной работы составлять с учетомособенностей каждого класса.
Воспитывать - значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместнойдеятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель длядостижения воспитательных целей должен уметь организовать разнообразную внекласснуюдеятельность детей, а для детей она является их естественной жизнью. Это знает каждый изШМО. Именно поэтому школьная жизнь каждого классного коллектива интересна и полнасобытий.