материал консультационного пункта
- Опубликовано 19.03.2024 11:05
Развитие мелкой моторики
Мелкая моторика – это скоординированные движения кистей рук и мелких мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это необходимо не только для выполнения каких-то повседневных действий, но и для стимуляции мозговой деятельности и для развития интеллектуальных способностей. Для чего необходимо развивать мелкую моторику?Развитие у ребенка мелкой моторики важно потому, что ему в дальнейшем потребуется использовать точные скоординированные движения: одеваться и обуваться, рисовать и писать, держать в руках ложку, кисточку или карандаш. Мелкая моторика напрямую развивает такие необходимо важные процессы, как воображение, внимание, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), мышление, словарный запас ребенка, координация движений. Именно мелкая моторика на раннем этапе жизни отражает развитие ребенка и его интеллектуальные способности. От того, насколько ребенок сможет управлять своими пальчиками в раннем возрасте, в дальнейшем зависит его развитие и, конечно, качество жизни. Вследствие этого очень важно развивать у ребенка мелкую моторику с раннего возраста. Просто выполнять упражнения ребенку будет скучно – нужно обратить их в полезные и интересные игры. Способы развития мелкой моторикиИгры с мелкими предметами: крупа, бусины, камешки, шарики. Использование предметов различной величины, фактуры приводит в активное действие пальцевые ощущения. Этот эффективный массаж содействует притоку крови к пальчикам, делает их более чувствительными и посылает в головной мозг положительные импульсы. |
Пальчиковые игры: «Сорока – белобока»,«Пальчик, пальчик, где ты был?», «Ладушки»- эти старые добрые игры способствуют тесной связи между дыхательной системой и речевыми функциями; Игры с нитками – сматывать нитки в клубок, плетение, выкладывание узоров и вышивание; Игры с бумагой – вырезание, выкладывание узоров, обрывание, складывание; «Чудесный мешочек» - собрать в мешочек различные предметы и предлагать ребенку определить на ощупь что за предмет, дать описание предмета, назвать его; Шнуровки, кнопки, молнии, застежки– не только прекрасно помогут развить движения пальчиков, но и набраться опыта, чтобы с успехом применять эти действия в повседневной жизни. Массаж пальцев и кистей. Самомассаж– легкие растирания подушечек пальчиков в направлении от кончиков к ладони обеих рук. Растирание ладоней: большим пальцем одной руки растирать ладошку другой руки от середины к краям. «Назовем пальчики» - поочередное поглаживание средним и указательным пальчиками правой руки пальчиков левой руки, каждый пальчик 2 – 3 раза. По ходу выполнения упражнения знакомить ребенка с названиями пальцев. Массаж оказывает на нервную систему тонизирующее действие, повышает чувствительность рецепторов проводящих путей. Лепка – вдохновенный для ребенка труд. Хлопать ладошками по кусочкам (пластилин, тесто) доставит ему удовольствие. Осваивайте вместе с ним шарики, блинчики, комочки, колбаски. Когда пальчики привыкнут, можно пробовать лепить птичек, зверушек. Предложите ребенку их покормить. Можно нарисовать птичку и предложить ребенку покормить ее, катая маленькие горошинки, комочки. Наряду с мелкой моторикой, лепка поможет ребенку развить внимание и усидчивость, воображение и творческие способности. |
Рисование – радостный для ребенка труд. Позвольте ребенку рисовать пальчиками, без кисточки. Конечно, к такому оригинальному рисованию нужно предусмотреть свободное пространство, фартук, клеенку. Такой вдохновенный труд поможет развить творческие возможности малыша, позволит почувствовать настроение и характер красок. Советы для родителей
Учитывая возраст и уровень физического развития вашего ребенка, выбирайте для него интересные занятия и упражнения, чтобы он с удовольствием их выполнял и радовал вас своими успехами! |
Рисование
Лепка |
Игры с крупой Игры с бусинами |
мини – центр «Балдырған» при КГУ «СОШ с ГК»
ПАМЯТКА «Игры на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».
Воспитатели: Гостищева О.А Кисилишина Н.В. |
Консультация для родителей "Как сохранить и укрепить здоровье ребенка"
«Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранние выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье — это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».
Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранние выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:
— знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;
— умение правильно строить режим дня и выполнять его;
— умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
— умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;
— знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
— умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;
— понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
— умение правильно строить режим дня и выполнять его;
— знание основных правил рационального питания с учетом возраста;
— понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
— знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
— знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
— знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
— умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
— умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;
— знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.
Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:
— положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
— уменьшение заболеваемости;
— формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
— снижение уровня тревожности и агрессивности.
Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.
Памятка для родителей «Капризы и упрямство»
Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя.
УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Чаще всего возникает в результате излишней требовательности родителей.
КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Наоборот, возникают как следствие чрезмерной уступчивости близких, иногда могут выступать как своеобразная форма самозащиты.
Способы преодоления капризов и упрямства практически одинаковы.
Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами.
- Основной залог предупреждения упрямство и капризов у детей дошкольного возраста - это здоровый психологический климат в семье, разумная родительская любовь к детям.
- Родителям очень важно изменить свое отношение к ребенку, отказаться от привычной «авторитарной» или «попустительской» позиции, научиться относиться как к человеку, имеющему определенные права, собственное мнение. Уметь договариваться с ребенком, уважать, признание его как личности, а также здравый подход к каждой конкретной ситуации, в которой проявляется упрямство, капризы.
- Помнить - основным источником радости для ребенка является совместная со взрослым деятельность, разнообразное общение.
- Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
Спокойный тон общения, без раздражительности.
- Дома надо всемерно поощрять самостоятельность ребенка, предлагать ему сделать что-то самому, например - постирать белье кукле, свои носочки; сложить книжки на полке - сказки со сказками, а раскраски - с раскрасками; убрать игрушки или построить гараж и поставить туда все машины. При этом важно незаметно помогать ребенку, не давая угаснуть его интересу к самостоятельным действиям, и громко радоваться вместе с ним всему, что он делает сам.
- Взрослым следует преодолеть в себе привычку все делать за ребенка. Чем содержательнее жизнь ребенка и чем больше он делает сам, тем меньше времени и сил остается на капризы и упрямство.
- Всеми возможными средствами следует укреплять нервную систему ребенка: строго соблюдать режим дня, рационально осуществлять физическое воспитание и закаливание, не перенасыщать его психику сильными впечатлениями, контролировать просмотр телепередач.
- Скорректировать капризы – поговорить с ребенком по душам, представить и возможно нарисовать «капризку»( как вариант избавиться от него – разорвать, сжечь рисунок или представить в рассказе прогнать, «выдуть» в окно)
- В воспитании важна постепенность. Первоначально требований, которые вы будете предъявлять ребёнку, должно быть очень немного: надо запрещать только то, что является абсолютно недопустимым и если запрещать что-то, то уже быть до конца последовательным.
- Помнить, что постоянное подчёркивание родителями недостатков ребёнка вызывает у него озлобление, сопротивление, что нередко также выражается в капризах и упрямстве.
Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад
Адаптация (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую. При легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации. Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно- разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние , плачь, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность, напряженность. |
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОО 1. Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на детский сад. 2. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду. 3. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет. 4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания ( воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.). 5. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке , поиграйте в подвижные игры. 6. Устройте небольшой семейный праздник вечером. Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы и у Вас вместе все получится! Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода
|
Причины тяжелой адаптации к условиям ДОО
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь: - самостоятельно садиться на стул; - самостоятельно пить из чашки; - пользоваться ложкой; - активно участвовать в одевании, умывании. |
План совместной работы ДО и школы
- Опубликовано 02.03.2024 10:43
консультационный пункт мини-центра
- Опубликовано 11.10.2023 11:47
Анализ работы консультационного пункта
миин – центра «Балдырған», при КГУ «СОШ с ГК»
за 1 и 2 квартал 2023 года
В мини – центре функционирует консультационный пункт для родителей (законных представителей) детей, посещающих и не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Цель работы консультационного пункта заключается в обеспечении единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
Задачи: педагогическое просвещение и консультирование родителей, по различным вопросам:
ü воспитания, обучения и развития детей;
ü профилактики физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок детей;
ü подготовки детей к поступлению в детский сад, в школу;
ü осуществления преемственности семейного и общественного воспитания.
Для эффективной реализации цели и задач, был разработан план работы консультативного пункта на 2022-20243 учебный год. Определен состав педагогов, оказывающих методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям на консультационном пункте ДОУ, обеспечено информирование родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому о работе Консультативного пункта ДОУ, путем устного информирования населения, размещения материалов на интернет-сайте школы.
Тема/Мероприятие/Содержание | форма | месяц | Ответственный |
Десять причин по которым ребенок должен заниматься музыкой | консультация | январь – март | музыкальный руководитель |
Индивидуальная работа по запросу родителей. | беседы | в течение года | специалисты консультационного пункта |
Оказание психологической помощи | беседы, консультации | март - апрель | Педагог –психолог, дефектолог |
Анкетирование родителей | анкета | май | психолог, методист |
В 2022 – 2023г. численность родителей, обратившихся в КП, составляет – 5 семьи. В работе с родителями использовались разнообразные формы оказания консультационной помощи как, групповые так и индивидуальные, в том числе:
ü тематические беседы по вопросам воспитания и развития детей;
ü консультации, памятки;
ü коллективные беседы;
ü совместная деятельность специалистов с детьми и их родителями;
ü круглые столы по вопросам воспитания и развития;
ü Анкетирование.
Штат привлекаемых специалистов:
- ЗДУР;
- Методист;
- Медицинская сестра;
- Социальный педагог;
- Дефектолог;
- Воспитатели.
- Музыкальный руководитель
Перечень услуг:
— сопровождение семейного дошкольного образования для детей, не посещающих ДОУ;
— оказание психолого - педагогической помощи родителям и детям в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих ДОУ;
— просвещения родителей по вопросам педагогики, психологии, оздоровления дошкольников;
— консультирование родителей по интересующим вопросам;
— обучение организации и проведению развивающих игр и занятий с детьми;
— обучение способам оздоровления и закаливания детей.
Формы работы с родителями и детьми:
— беседа;
— консультация;
— рекомендация;
— занятие с ребёнком;
— собрание;
— круглый стол.
Наиболее востребованные формы взаимодействия:
— беседа,
— консультация,
— рекомендация,
— памятка.
В работе консультационного пункта были задействованы педагоги, медсестра мини -центра, психолог, дефектолог.
№ | Ф.И.О. | должность |
1 | Марюха Т.И | ЗДУР |
2 | Гостищева О.А | методист, воспитатель |
3 | Кисилишина Н.В | воспитатель |
4 | Курмангалиева А.Б | психолог |
5 | Визнер Н.И. | социальный педагог |
6 | Шестаева В.З | медсестра |
7 | Айгумусова Б.Е | дефектолог |
8 | Штенгаур О.Н. | музыкальный руководитель |
По окончании консультаций родителям выдаются разработанные специалистами КП буклеты, памятки полезных советов, необходимая литература.
Утверждаю
КГУ «СОШ с ГК»
Директор: Г.Д.Колодежная
________________
План работы консультационного пункта
на 2023-2024 учебный год
Тема консультации | Форма проведения | Время проведения |
Специалисты (согласно приказа школы) |
Размещение информации на сайте дошкольного учреждения об открытии Консультативного пункта и предварительная запись. | работа на сайте | сентябрь |
директор школы методист |
Индивидуальное или групповое консультирование по запросу родителей (законных представителей) | беседа | в течение года |
методист, воспитатель, психолог, медсестра, |
"Как сохранить и укрепить здоровье ребенка" | консультация | сентябрь - ноябрь | воспитатель, медсестра |
"Влияние семейного воспитания на развитие ребенка" | круглый стол | октябрь | воспитатель, психолог |
"Капризы и упрямство детей" | памятка | в течение года | воспитатель, психолог |
"Речевое развитие детей дошкольного возраста" | консультация | декабрь - февраль | воспитатель, дефектолог |
"Домашняя игротека для детей и родителей" | круглый стол | январь | методист, воспитатель, психолог |
"Игры на развитие мелкой моторики рук" | памятка | в течение года | воспитатель |
"Роль семьи в воспитании дошкольника" | беседа | март |
методист, воспитатель, психолог |
"Как помочь ребенку в период адаптации" | консультация | апрель | воспитатель, психолог, медсестра |
"Готовность ребенка к обучению в школе" | круглый стол | май |
ЗДВР, воспитатель, психолог, медсестра |
Анализ работы консультационного пункта
миин – центра «Балдырған», при КГУ «СОШ с ГК»
за 1 и 2 квартал 2023 года
В мини – центре функционирует консультационный пункт для родителей (законных представителей) детей, посещающих и не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Цель работы консультационного пункта заключается в обеспечении единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
Задачи: педагогическое просвещение и консультирование родителей, по различным вопросам:
ü воспитания, обучения и развития детей;
ü профилактики физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок детей;
ü подготовки детей к поступлению в детский сад, в школу;
ü осуществления преемственности семейного и общественного воспитания.
Для эффективной реализации цели и задач, был разработан план работы консультативного пункта на 2022-20243 учебный год. Определен состав педагогов, оказывающих методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям на консультационном пункте ДОУ, обеспечено информирование родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому о работе Консультативного пункта ДОУ, путем устного информирования населения, размещения материалов на интернет-сайте школы.
Тема/Мероприятие/Содержание | форма | месяц | Ответственный |
Десять причин по которым ребенок должен заниматься музыкой | консультация | январь – март | музыкальный руководитель |
Индивидуальная работа по запросу родителей. | беседы | в течение года | специалисты консультационного пункта |
Оказание психологической помощи | беседы, консультации | март - апрель | Педагог –психолог, дефектолог |
Анкетирование родителей | анкета | май | психолог, методист |
В 2022 – 2023г. численность родителей, обратившихся в КП, составляет – 5 семьи. В работе с родителями использовались разнообразные формы оказания консультационной помощи как, групповые так и индивидуальные, в том числе:
ü тематические беседы по вопросам воспитания и развития детей;
ü консультации, памятки;
ü коллективные беседы;
ü совместная деятельность специалистов с детьми и их родителями;
ü круглые столы по вопросам воспитания и развития;
ü Анкетирование.
Штат привлекаемых специалистов:
- ЗДУР;
- Методист;
- Медицинская сестра;
- Социальный педагог;
- Дефектолог;
- Воспитатели.
- Музыкальный руководитель
Перечень услуг:
— сопровождение семейного дошкольного образования для детей, не посещающих ДОУ;
— оказание психолого - педагогической помощи родителям и детям в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих ДОУ;
— просвещения родителей по вопросам педагогики, психологии, оздоровления дошкольников;
— консультирование родителей по интересующим вопросам;
— обучение организации и проведению развивающих игр и занятий с детьми;
— обучение способам оздоровления и закаливания детей.
Формы работы с родителями и детьми:
— беседа;
— консультация;
— рекомендация;
— занятие с ребёнком;
— собрание;
— круглый стол.
Наиболее востребованные формы взаимодействия:
— беседа,
— консультация,
— рекомендация,
— памятка.
В работе консультационного пункта были задействованы педагоги, медсестра мини -центра, психолог, дефектолог.
№ | Ф.И.О. | должность |
1 | Марюха Т.И | ЗДУР |
2 | Гостищева О.А | методист, воспитатель |
3 | Кисилишина Н.В | воспитатель |
4 | Курмангалиева А.Б | психолог |
5 | Визнер Н.И. | социальный педагог |
6 | Шестаева В.З | медсестра |
7 | Айгумусова Б.Е | дефектолог |
8 | Штенгаур О.Н. | музыкальный руководитель |
По окончании консультаций родителям выдаются разработанные специалистами КП буклеты, памятки полезных советов, необходимая литература.