Войти на сайт

 

Статистика сайта

Сегодня2
Вчера43
За неделю156
За месяц553
Всего60799

Поиск по сайту


<< < Март 2022 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

nauryz2024


Положение

    

                                                                                                   Утверждаю

Директор школы __________Колодежная Г.Д.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ресурсном центре (опорной школе) КГУ «Средняя общеобразовательная школа с гимназическими классами Щербактинского района акимата Щербактинского района»

Положение является локальным нормативным актом школы, принимается (утверждается) руководителем образовательного учреждения. Создание в общеобразовательной школе ресурсного центра требует предварительного согласования  с руководителем РОО, организационной схемы сетевого взаимодействия и плана-графика.

1. Общие положения

1.1. Ресурсный центр создается в КГУ «Средняя общеобразовательная школа с гимназическими классами Щербактинского района акимата Щербактинского района», обладающем достаточными материально-техническими, учебно-методическими и кадровыми ресурсами, необходимыми для организации современного качественного образовательного процесса в соответствии с требованиями государственной политики в области образования.
1.2. Ресурсный центр является обособленным структурным подразделением общеобразовательного учреждения.
1.3. Деятельность Ресурсного центра осуществляется от имени общеобразовательного учреждения (далее – Школа) в соответствии с законодательством РК, Уставом Школы.  Ресурсный центр действует на основании положения, принимаемым Школой самостоятельно. 
  1.4. Ресурсный центр не является юридическим лицом, не обладает  правоспособностью и не может быть истцом или ответчиком в суде либо стороной в договоре.
1.5. Ресурсный центр использует в своей деятельности имущество, закрепленное за Школой.
1.6. Финансирование Ресурсного центра осуществляется за счет средств бюджета.

                     
2. Основные цели и задачи, содержание и формы работы Ресурсного центра.

2.1. Основными целями и задачами Ресурсного центра являются:
• Координация работы в ОУ, расположенных на территории Щербактинского района,  связанных с развитием единой образовательной информационной среды.

-  обеспечение доступности качественного образования для детей, проживающих на территории, закрепленной за школой решением РОО.

- организация профессионального самоопределения школьников – профильного обучения на старшей ступени общего образования, заключивших со школой договор о сотрудничестве (совместной деятельности);

- дифференциация содержания обучения старшеклассников в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и интересами, в том числе обучение по индивидуальным учебным планам;

- организация дистанционного обучения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, создание информационно-справочных баз и единой информационной системы образования на территории обслуживания.

2.2. Обучение в Ресурсном центре строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию учебных компетентностей, интеллекта, навыков самостоятельного и исследовательского труда обучающихся.
2.3. 
Ресурсный центр в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком школы, а также организационной схемой сетевого взаимодействия и планом-графиком сетевого обучения, утверждаемыми отделом образования, осуществляет обучение частично или в полном объеме по рабочим программам учебных предметов, курсов вариативной и инвариантной частей учебного плана.

В этих целях Ресурсный центр:

- организует и проводит занятия, курсы, факультативные занятия, семинары по предметам, а также по программам подготовки к Единому национальному тестированию;

- разрабатывает программы дистанционного обучения, обучает педагогических работников и другой персонал работе с программами дистанционного обучения;

- организует и осуществляет дистанционное обучение с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивает тьюторское сопровождение обучающихся при дистанционном обучении.

2.4. В Ресурсном центре могут создаваться специализированные классы (группы), в том числе со смешанным составом обучающихся в параллели или разных лет обучения.

2.5. Порядок зачисления обучающихся других организации образования для обучения в Ресурсном центре школы устанавливается отделом образования и закрепляется в Уставе.

2.6. Взаимодействие Ресурсного центра с другими организациями образования осуществляется на основе договоров о сотрудничестве (совместной деятельности), заключаемых между школой и организациями образования в соответствии с организационной схемой сетевого взаимодействия. В договорах предусматриваются условия зачета или формативного оценивания освоенных в Ресурсном центре программ обучения.

2.7. Ресурсный центр может оказывать гражданам и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные  основными общеобразовательными программами школы (программами начального, основного и общего образования).  

2.8. Структура и штаты Ресурсного центра формируются исходя из  задач, форм и направлений его деятельности и с учетом местных условий.

В штате Ресурсного центра должны быть специалисты по предметным областям основных общеобразовательных программ Школы основного и общего образования.
В штатном расписании Ресурсного центра предусматривается должность тьютора (тьюторов).

В функциональные обязанности тьютора входит помощь в составлении индивидуального учебного плана, выборе обучающимися образовательной траектории, поддержка и сопровождение самостоятельных действий обучающихся, помощь в решении общих вопросов учебного характера, координация работы педагогов, работа с родителями обучающихся.
Для работы в Ресурсном центре также привлекаются квалифицированные педагогические работники других образовательных учреждений, специалисты методических учреждений и преподаватели учреждений системы повышения квалификации, специалисты органов управления, иные специалисты.

3. Управление Ресурсным центром

3.1. Управление Ресурсным центром осуществляется в соответствии с зако­нодательством МОН РК, приказами УО Павлодарской области, районными правовыми актами, уставом Школы и настоящим Положением.

Общее руководство и контроль деятельности Ресурсного центра осуществляет директор школы.

По решению директора Школы может создаваться педагогический (методический) совет Ресурсного центра. По решению совета школы может быть соз­дан выборный орган самоуправления - совет Ресурсного центра.  Порядок форми­рования, полномочия и организация деятельности органов самоуправления Ресурсного центра отражаются в уставе Школы.

3.2. Непосредственное управление Ресурсным центром осуществляет заместитель директора школы по учебной (учебно-воспитательной) работе - руководитель Ресурсного центра, назначаемый приказом директора Школы из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование и опыт организации образовательного процесса.

Полномочия заместителя директора школы – руководителя Ресурсного центра должны быть удостоверены доверенностью, выдаваемой директором школы.

3.3. Заместитель директора школы – руководитель Ресурсного центра  действует от лица школы и осуществляет свои полномочия в соответствии с доверенностью.

С учетом условий деятельности школы и Ресурсного центра в доверенности могут быть предусмотрены следующие полномочия:

- руководство коллективом Ресурсного центра;

- представление школы по  отдельным вопросам деятельности Ресурсного центра в отношениях с органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;

- издание распоряжений по Ресурсному центру;

- право  подписания договоров  от лица  школы  по  отдельным вопросам деятельности Ресурсного центра;

- право приема  работников  для работы в Ресурсном центре;

- право зачисления обучающихся для обучения в Ресурсном центре;

- другие полномочия по усмотрению  директора  школы.

3.4.   Ответственность за деятельностью Ресурсного центра несет директор школы и руководитель Ресурсного центра.

4. Порядок создания и упразднения Ресурсного центра

4.1. Ресурсный центр создается и упраздняется школой по согласованию с органом местного самоуправления, выполняющим функции учредителя школы.

Условиями создания Ресурсного центра являются наличие учебно-материальной базы, кадрового, информационного, медицинского и социально-бытового обеспечения образовательного процесса в соответствии с нормативами и требованиями, предъявляемыми к образовательным учреждениям, реализующим программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

4.2. Положение о Ресурсном центре принимается (утверждается) директором школы и другими органами, предусмотренными уставом Школы.

4.3. Изменения и дополнения в положение о Ресурсном центре вносятся после согласования с отделом образования решением директора школы и (или) органа государственного управления в порядке, предусмотренном уставом Школы.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Цель психологического сопровождения - оказать помощь учащимся в выборе профиля обучения и направления дальнейшего образования.

Психологическое обеспечение предпрофильной подготовки направлено на решение следующих задач:

•  научить подростка использовать имеющиеся ресурсы и информацию для прогнозирования профессионального роста,

•  помочь в формировании знаний о профессиях, профессиональном образовании, рынке труда, о соответствии личностных качеств и способностей выбранной профессии.

СТРУКТУРА взаимодействия в ППС

12345

1. Работа школьного психолога с педагогами, классными руководителями и учителями-предметниками включает в себя:

• А) Информационная: обсуждение проблемы профориентации на педагогических советах.

•   Б) Консультационная: индивидуальные и групповые психологические консультации. (по запросу)

2. Работа с родителями:

•   А) Просветительская: проведение родительских собраний, лекториев с целью ознакомления с возрастными особенностями учащихся.

•   Б) Информационная  : сведения о профессиях, профессиональном образовании, рынке труда

•   В) Диагностическая: анкетирование с целью изучения отношения к предпрофильной подготовке и профильному обучению, а также насколько оправдан выбор профиля обучения учащимися.

•   Г) Консультационная: индивидуальные и групповые психологические консультации с родителями. (по мере обращения).

3. Работа педагога - психолога с учащимися:

а) 8-9-ый классы: (работа включает в себя комплекс направлений) профинформация, профпросвещение, профдиагностика,  профконсультация.

б) 8 классыКартотека по профориентации на каждого ученика (совместно с классным руководителем) (Приложение № 1)

Психологическое сопровождение включается в себя следующие этапы:

Информационный этап. Информационная база:

•   учебно-методические пособия,

•   справочные пособия,

•   информационные и рекламные листы, буклеты.

В рамках информационного этапа ведется профориентационная работа:

1. Предпрофильная диагностика и подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению

2. Формула будущей профессии.

3. Использование на занятиях по профориентации компьютерной технологии:

– презентации: «Возможные ошибки при выборе профессии», «Типы профессий по Климову», «Профессии 21 века», «Формула будущей профессии» и т. д.;

4. Использование на занятиях Интернет-ресурсы.

Диагностический этап. Производится отслеживание динамики самоопределения учащихся на начало и конец учебного года.

Диагностика учащихся проводится с целью изучения:

- уровня развития интеллекта (методика ШТУР),

- мотивации (опросник «Учебная мотивация»),

- уровень тревожности (методика ),

 интересы (методика А. Е. Голомштока «Карта интересов»)

личностные особенности (опросник Айзенка, Методика направленности личности Баса)

профессиональные склонности (методика «Профиль обучения»)

- анкетирование «Выбор элективного курса»

- анкетирование «Выбор профиля обучения» (Приложение № 2 «Набор диагностического минимума для 8 кл.»)

Диагностика учащихся 9класса проводится с целью изучения

•   изучение личностных особенностей

•   выявление профессиональных интересов и склонностей,

•   исследование уровня интеллектуального развития,

•   изучение запросов по выбору элективных курсов,

проведение итоговой диагностики в конце 9 класса при помощи повторного единого банка диагностических процедур. (Приложение № 3 «Набор диагностического минимума для 9кл.»)

•   

Результаты диагностического этапа:

•   разработка программы психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения,

•   проведение мониторинга психологического сопровождения по итогам первичного и заключительного анкетирования с целью выявления уровня готовности к выбору профессиональной деятельности и профиля обучения

При работе с учащимися 9 класса используются:

1. «Личная книжка по профориентации» на каждого ученика

2.  . «Индивидуальная карта ученика». Карта заполняется только психологом, куда заносятся итоги тестирования. В ней фиксируется активность ученика на каждом занятии в виде «звездочки»

Плюсы ведения Карты :

•   контроль диагностики всех учащихся (это удобно для психолога)

•   каждый ребенок получает краткую интерпретацию по диагностике (это учит ребенка самостоятельно анализировать свои возможности)

•   может прочитать не только рекомендации психолога, но и приглашение на профкосультацию (по необходимости)

•   В конце года по итогам данных Карт составляется «Портфолио учащихся класса» (Приложение №4)

3. «Портфолио учащихся класса». (Приложение № 5)

Консультационный этап.

•   1. Совместные детско-родительские консультации.

•   2. Индивидуальные консультации родителей, учащихся 8, 9, 10 классов по выбору профиля обучения и формированию индивидуального образовательного маршрута.

Таким образом, активная подготовка к предпрофильному обучению должна начинаться с 8 класса и продолжаться в 9 классе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечен весь коллектив школы и соблюдаются следующие принципы:

1. Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками, эта работа ведется с первого по выпускной класс.

2. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста, уровня сформированности психических процессов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, воспитательных возможностей семьи.

3. Оптимальные сочетания массовых, индивидуальных и групповых форм профориентационной работы с учащимися и родителями

4. Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центра занятости населения

5. Связь профориентации с жизнью (органическое единство с требованиями

рынка труда).

 

Электронная почта магнитных школ

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. --- Галкино

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. --- Красиловка

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. -- Сосновка

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Алексеевка

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. - Александровка

 

 

 

 

 

Ресурсный центр-гарант качественного образования

 

В условиях дистанционного обучения состоялась установочная сессия в ресурсном центре КГУ «СОШ с ГК Щербактинского района акимата Щербактинского района» с 5 октября по 7 октября 2020 года. Тридцать учащиеся 10-11 классов магнитных школ из Сосновки, Александровки, Алексеевки, Красиловки и Галкино занимались по предметам естественно- математического направления в онлайн режиме. Уроки организованы на платформе zoom, padlet, задействованы все возможные виды интернет- общения обучающихся с учителями опорной школы- это и сотовая связь, ватсап, электронная почта и др.   Учащиеся магнитных школ в течение трёх дней погрузились в мир математики, физики, химии, географии, биологии. Прошли практические и лабораторные работы, для учащихся МКШ была организована система консультативной работы по сложным темам.

Психолог опорной школы Сафуанова М.Г. подготовила и провела специальные тренинги, мотивационные психоразминки для более успешной адаптации 10- классников. Ведь они новички! Для 11 -классников проводились тесты по профнаправленности- ребятам нужно определяться с выбором будущей профессии!

Педагог- организатор Жулина Е.В. привлекла ребят МКШ в активную интеллектуальную деятельность. Учащиеся погрузились в мир эстетики и красоты, познакомились с азами студенческой жизни, дебатировали на актуальные темы. В современном мире каждый человек должен быть привлекательным, индивидуальным, харизматичным!

Чтобы учебно-воспитательный процесс в период установочной сессии РЦ протекал в системном режиме директора школ, завучи, классные руководители, учителя- предметники провели большую работу под руководством зав РМК Кабиденовой Д.А.

Обучение в дистанционном режиме имеет ряд преимуществ: обучающиеся обобщают и закрепляют знания с другими учителями- играет роль эффект обновления, и учащиеся лучше усваивают материал, совершенствуются навыки виртуального общения, взаимодействия. Кстати, работа ресурсного центра осуществляется не только в сессионный период, в межсессионное время ребята МКШ находятся в постоянном контакте с учителями РЦ, получают консультативную поддержку по предметам и психологии.

Первая сессия окончена, сколько же полезного, нового, интересного ждёт учащихся магнитных школ впереди!

  123456

 

Call cent

 

Call cent
Call centr

 

 

gossymbols
Государственные символы

 

 

poslanie
Послание Президента

 

 

balalar zhyly
Год детей -2022

 

 

mangelik
"Мәңгілік ел"

 

 

ruhany
"Рухани жангыру"

 

 

banner111ru