Расписание 1 сессия ресурсного центра
- Опубликовано 04.10.2021 08:34
Положение
- Опубликовано 25.10.2020 21:05
Утверждаю
Директор школы __________Колодежная Г.Д.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ресурсном центре (опорной школе) КГУ «Средняя общеобразовательная школа с гимназическими классами Щербактинского района акимата Щербактинского района»
Положение является локальным нормативным актом школы, принимается (утверждается) руководителем образовательного учреждения. Создание в общеобразовательной школе ресурсного центра требует предварительного согласования с руководителем РОО, организационной схемы сетевого взаимодействия и плана-графика.
1. Общие положения
1.1. Ресурсный центр создается в КГУ «Средняя общеобразовательная школа с гимназическими классами Щербактинского района акимата Щербактинского района», обладающем достаточными материально-техническими, учебно-методическими и кадровыми ресурсами, необходимыми для организации современного качественного образовательного процесса в соответствии с требованиями государственной политики в области образования.
1.2. Ресурсный центр является обособленным структурным подразделением общеобразовательного учреждения.
1.3. Деятельность Ресурсного центра осуществляется от имени общеобразовательного учреждения (далее – Школа) в соответствии с законодательством РК, Уставом Школы. Ресурсный центр действует на основании положения, принимаемым Школой самостоятельно.
1.4. Ресурсный центр не является юридическим лицом, не обладает правоспособностью и не может быть истцом или ответчиком в суде либо стороной в договоре.
1.5. Ресурсный центр использует в своей деятельности имущество, закрепленное за Школой.
1.6. Финансирование Ресурсного центра осуществляется за счет средств бюджета.
2. Основные цели и задачи, содержание и формы работы Ресурсного центра.
2.1. Основными целями и задачами Ресурсного центра являются:
• Координация работы в ОУ, расположенных на территории Щербактинского района, связанных с развитием единой образовательной информационной среды.
- обеспечение доступности качественного образования для детей, проживающих на территории, закрепленной за школой решением РОО.
- организация профессионального самоопределения школьников – профильного обучения на старшей ступени общего образования, заключивших со школой договор о сотрудничестве (совместной деятельности);
- дифференциация содержания обучения старшеклассников в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и интересами, в том числе обучение по индивидуальным учебным планам;
- организация дистанционного обучения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, создание информационно-справочных баз и единой информационной системы образования на территории обслуживания.
2.2. Обучение в Ресурсном центре строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию учебных компетентностей, интеллекта, навыков самостоятельного и исследовательского труда обучающихся.
2.3. Ресурсный центр в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком школы, а также организационной схемой сетевого взаимодействия и планом-графиком сетевого обучения, утверждаемыми отделом образования, осуществляет обучение частично или в полном объеме по рабочим программам учебных предметов, курсов вариативной и инвариантной частей учебного плана.
В этих целях Ресурсный центр:
- организует и проводит занятия, курсы, факультативные занятия, семинары по предметам, а также по программам подготовки к Единому национальному тестированию;
- разрабатывает программы дистанционного обучения, обучает педагогических работников и другой персонал работе с программами дистанционного обучения;
- организует и осуществляет дистанционное обучение с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивает тьюторское сопровождение обучающихся при дистанционном обучении.
2.4. В Ресурсном центре могут создаваться специализированные классы (группы), в том числе со смешанным составом обучающихся в параллели или разных лет обучения.
2.5. Порядок зачисления обучающихся других организации образования для обучения в Ресурсном центре школы устанавливается отделом образования и закрепляется в Уставе.
2.6. Взаимодействие Ресурсного центра с другими организациями образования осуществляется на основе договоров о сотрудничестве (совместной деятельности), заключаемых между школой и организациями образования в соответствии с организационной схемой сетевого взаимодействия. В договорах предусматриваются условия зачета или формативного оценивания освоенных в Ресурсном центре программ обучения.
2.7. Ресурсный центр может оказывать гражданам и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные основными общеобразовательными программами школы (программами начального, основного и общего образования).
2.8. Структура и штаты Ресурсного центра формируются исходя из задач, форм и направлений его деятельности и с учетом местных условий.
В штате Ресурсного центра должны быть специалисты по предметным областям основных общеобразовательных программ Школы основного и общего образования.
В штатном расписании Ресурсного центра предусматривается должность тьютора (тьюторов).
В функциональные обязанности тьютора входит помощь в составлении индивидуального учебного плана, выборе обучающимися образовательной траектории, поддержка и сопровождение самостоятельных действий обучающихся, помощь в решении общих вопросов учебного характера, координация работы педагогов, работа с родителями обучающихся.
Для работы в Ресурсном центре также привлекаются квалифицированные педагогические работники других образовательных учреждений, специалисты методических учреждений и преподаватели учреждений системы повышения квалификации, специалисты органов управления, иные специалисты.
3. Управление Ресурсным центром
3.1. Управление Ресурсным центром осуществляется в соответствии с законодательством МОН РК, приказами УО Павлодарской области, районными правовыми актами, уставом Школы и настоящим Положением.
Общее руководство и контроль деятельности Ресурсного центра осуществляет директор школы.
По решению директора Школы может создаваться педагогический (методический) совет Ресурсного центра. По решению совета школы может быть создан выборный орган самоуправления - совет Ресурсного центра. Порядок формирования, полномочия и организация деятельности органов самоуправления Ресурсного центра отражаются в уставе Школы.
3.2. Непосредственное управление Ресурсным центром осуществляет заместитель директора школы по учебной (учебно-воспитательной) работе - руководитель Ресурсного центра, назначаемый приказом директора Школы из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование и опыт организации образовательного процесса.
Полномочия заместителя директора школы – руководителя Ресурсного центра должны быть удостоверены доверенностью, выдаваемой директором школы.
3.3. Заместитель директора школы – руководитель Ресурсного центра действует от лица школы и осуществляет свои полномочия в соответствии с доверенностью.
С учетом условий деятельности школы и Ресурсного центра в доверенности могут быть предусмотрены следующие полномочия:
- руководство коллективом Ресурсного центра;
- представление школы по отдельным вопросам деятельности Ресурсного центра в отношениях с органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
- издание распоряжений по Ресурсному центру;
- право подписания договоров от лица школы по отдельным вопросам деятельности Ресурсного центра;
- право приема работников для работы в Ресурсном центре;
- право зачисления обучающихся для обучения в Ресурсном центре;
- другие полномочия по усмотрению директора школы.
3.4. Ответственность за деятельностью Ресурсного центра несет директор школы и руководитель Ресурсного центра.
4. Порядок создания и упразднения Ресурсного центра
4.1. Ресурсный центр создается и упраздняется школой по согласованию с органом местного самоуправления, выполняющим функции учредителя школы.
Условиями создания Ресурсного центра являются наличие учебно-материальной базы, кадрового, информационного, медицинского и социально-бытового обеспечения образовательного процесса в соответствии с нормативами и требованиями, предъявляемыми к образовательным учреждениям, реализующим программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
4.2. Положение о Ресурсном центре принимается (утверждается) директором школы и другими органами, предусмотренными уставом Школы.
4.3. Изменения и дополнения в положение о Ресурсном центре вносятся после согласования с отделом образования решением директора школы и (или) органа государственного управления в порядке, предусмотренном уставом Школы.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
- Опубликовано 25.10.2020 20:51
Цель психологического сопровождения - оказать помощь учащимся в выборе профиля обучения и направления дальнейшего образования.
Психологическое обеспечение предпрофильной подготовки направлено на решение следующих задач:
• научить подростка использовать имеющиеся ресурсы и информацию для прогнозирования профессионального роста,
• помочь в формировании знаний о профессиях, профессиональном образовании, рынке труда, о соответствии личностных качеств и способностей выбранной профессии.
СТРУКТУРА взаимодействия в ППС
1. Работа школьного психолога с педагогами, классными руководителями и учителями-предметниками включает в себя:
• А) Информационная: обсуждение проблемы профориентации на педагогических советах.
• Б) Консультационная: индивидуальные и групповые психологические консультации. (по запросу)
2. Работа с родителями:
• А) Просветительская: проведение родительских собраний, лекториев с целью ознакомления с возрастными особенностями учащихся.
• Б) Информационная : сведения о профессиях, профессиональном образовании, рынке труда
• В) Диагностическая: анкетирование с целью изучения отношения к предпрофильной подготовке и профильному обучению, а также насколько оправдан выбор профиля обучения учащимися.
• Г) Консультационная: индивидуальные и групповые психологические консультации с родителями. (по мере обращения).
3. Работа педагога - психолога с учащимися:
а) 8-9-ый классы: (работа включает в себя комплекс направлений) профинформация, профпросвещение, профдиагностика, профконсультация.
б) 8 классы: Картотека по профориентации на каждого ученика (совместно с классным руководителем) (Приложение № 1)
Психологическое сопровождение включается в себя следующие этапы:
Информационный этап. Информационная база:
• учебно-методические пособия,
• справочные пособия,
• информационные и рекламные листы, буклеты.
В рамках информационного этапа ведется профориентационная работа:
1. Предпрофильная диагностика и подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению
2. Формула будущей профессии.
3. Использование на занятиях по профориентации компьютерной технологии:
– презентации: «Возможные ошибки при выборе профессии», «Типы профессий по Климову», «Профессии 21 века», «Формула будущей профессии» и т. д.;
4. Использование на занятиях Интернет-ресурсы.
Диагностический этап. Производится отслеживание динамики самоопределения учащихся на начало и конец учебного года.
Диагностика учащихся проводится с целью изучения:
- уровня развития интеллекта (методика ШТУР),
- мотивации (опросник «Учебная мотивация»),
- уровень тревожности (методика ),
интересы (методика А. Е. Голомштока «Карта интересов»)
- личностные особенности (опросник Айзенка, Методика направленности личности Баса)
- профессиональные склонности (методика «Профиль обучения»)
- анкетирование «Выбор элективного курса»
- анкетирование «Выбор профиля обучения» (Приложение № 2 «Набор диагностического минимума для 8 кл.»)
Диагностика учащихся 9класса проводится с целью изучения
• изучение личностных особенностей
• выявление профессиональных интересов и склонностей,
• исследование уровня интеллектуального развития,
• изучение запросов по выбору элективных курсов,
проведение итоговой диагностики в конце 9 класса при помощи повторного единого банка диагностических процедур. (Приложение № 3 «Набор диагностического минимума для 9кл.»)
•
Результаты диагностического этапа:
• разработка программы психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения,
• проведение мониторинга психологического сопровождения по итогам первичного и заключительного анкетирования с целью выявления уровня готовности к выбору профессиональной деятельности и профиля обучения
При работе с учащимися 9 класса используются:
1. «Личная книжка по профориентации» на каждого ученика
2. . «Индивидуальная карта ученика». Карта заполняется только психологом, куда заносятся итоги тестирования. В ней фиксируется активность ученика на каждом занятии в виде «звездочки»
Плюсы ведения Карты :
• контроль диагностики всех учащихся (это удобно для психолога)
• каждый ребенок получает краткую интерпретацию по диагностике (это учит ребенка самостоятельно анализировать свои возможности)
• может прочитать не только рекомендации психолога, но и приглашение на профкосультацию (по необходимости)
• В конце года по итогам данных Карт составляется «Портфолио учащихся класса» (Приложение №4)
3. «Портфолио учащихся класса». (Приложение № 5)
Консультационный этап.
• 1. Совместные детско-родительские консультации.
• 2. Индивидуальные консультации родителей, учащихся 8, 9, 10 классов по выбору профиля обучения и формированию индивидуального образовательного маршрута.
Таким образом, активная подготовка к предпрофильному обучению должна начинаться с 8 класса и продолжаться в 9 классе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечен весь коллектив школы и соблюдаются следующие принципы:
1. Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками, эта работа ведется с первого по выпускной класс.
2. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста, уровня сформированности психических процессов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, воспитательных возможностей семьи.
3. Оптимальные сочетания массовых, индивидуальных и групповых форм профориентационной работы с учащимися и родителями
4. Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центра занятости населения
5. Связь профориентации с жизнью (органическое единство с требованиями
рынка труда).
Электронная почта магнитных школ
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. --- Галкино
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Алексеевка
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. - Александровка
Ресурсный центр-гарант качественного образования
- Опубликовано 25.10.2020 20:59
В условиях дистанционного обучения состоялась установочная сессия в ресурсном центре КГУ «СОШ с ГК Щербактинского района акимата Щербактинского района» с 5 октября по 7 октября 2020 года. Тридцать учащиеся 10-11 классов магнитных школ из Сосновки, Александровки, Алексеевки, Красиловки и Галкино занимались по предметам естественно- математического направления в онлайн режиме. Уроки организованы на платформе zoom, padlet, задействованы все возможные виды интернет- общения обучающихся с учителями опорной школы- это и сотовая связь, ватсап, электронная почта и др. Учащиеся магнитных школ в течение трёх дней погрузились в мир математики, физики, химии, географии, биологии. Прошли практические и лабораторные работы, для учащихся МКШ была организована система консультативной работы по сложным темам.
Психолог опорной школы Сафуанова М.Г. подготовила и провела специальные тренинги, мотивационные психоразминки для более успешной адаптации 10- классников. Ведь они новички! Для 11 -классников проводились тесты по профнаправленности- ребятам нужно определяться с выбором будущей профессии!
Педагог- организатор Жулина Е.В. привлекла ребят МКШ в активную интеллектуальную деятельность. Учащиеся погрузились в мир эстетики и красоты, познакомились с азами студенческой жизни, дебатировали на актуальные темы. В современном мире каждый человек должен быть привлекательным, индивидуальным, харизматичным!
Чтобы учебно-воспитательный процесс в период установочной сессии РЦ протекал в системном режиме директора школ, завучи, классные руководители, учителя- предметники провели большую работу под руководством зав РМК Кабиденовой Д.А.
Обучение в дистанционном режиме имеет ряд преимуществ: обучающиеся обобщают и закрепляют знания с другими учителями- играет роль эффект обновления, и учащиеся лучше усваивают материал, совершенствуются навыки виртуального общения, взаимодействия. Кстати, работа ресурсного центра осуществляется не только в сессионный период, в межсессионное время ребята МКШ находятся в постоянном контакте с учителями РЦ, получают консультативную поддержку по предметам и психологии.
Первая сессия окончена, сколько же полезного, нового, интересного ждёт учащихся магнитных школ впереди!