- Опубликовано 28.02.2024 10:47
Центр педагогической поддержки родителей. Занятие №16
Согласно единой программы воспитания и плана занятий центра педагогической поддержки родителей 12 апреля для родителей учащихся 1-4 классов проведено занятие на тему «Воспитание личным примером». Занятие подготовили педагоги школы Шпехт Н.И и Найберт В.Н. Наталья Михайловна своё выступление начала со слов народной мудрости, которая гласит: «Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу». Действия, поступки, которые мы повторяем изо дня в день, формируют наш характер, а значит, иметь полезные привычки очень важно, они формируют положительные качества характера. В ходе занятия была показана презентация «Как привить ребёнку полезные привычки». Затем родители работали в группе по выращиванию «Деревьев привычек». Целью данной работы было установить связи между вредными и полезными привычками и их последствиями. В завершении родителям были розданы буклеты для успешного воспитания у детей полезных привычек. Далее занятие продолжила Вера Николаевна по теме "Польза совместного время препропровождения взрослых детей в семье. Найберт В.Н. провела беседу о том, чем можно занять всю семью, чтобы интересно с пользой провести время. После беседы были проведены практические занятия "Раскрашивание по номерам" и "Пластилинография", целью которых является сближение родителей и детей.
Центр педагогической поддержки родителей. Занятие №15
Согласно единой программы воспитания и плана занятий центра педагогической поддержки родителей 12 апреля для родителей учащихся 5-9 классов проведено занятие на тему «Особенности взаимоотношений подростков». Занятие подготовили Осенняя Г.Г и Алимбаева М.Г. Занятие с просмотра видеоролика начала Галина Григорьевна, далее проведена работа в группах, после которой родители приняли участие в диалог-беседе. Галина Григорьевна завершила занятие проведением теста «Понимаете ли вы своего ребенка?». Занятие продолжила психолог школы, которая выступила с презентацией на тему «Конфликты между подростками. Буллинг». Мадина Галымовна провела упражнение на сплочение «Попробуй, напиши»
Психолог заранее подготовила круг из картона, вокруг которого были расположены веревочки, а в центре круга маркер. Родители, держась за верёвочки и управляя маркером в картоне, попробовали написать слово «Дружба».
Центр педагогической поддержки родителей. Занятие №14
В средней общеобразовательной школе с гимназическими классами Щербактинскго района прошло очередное занятие центра педагогической поддержки родителей учащихся 1-4 классов на темы «Как поддержать ребенка в сложной ситуации». Данное занятие подготовили: Алимбаева М.Г, Брацун К.В, Брусенко И.С. По теме «Опора на сильные стороны ребенка в разрешении ситуации. Распознавание и понимание состояния ребенка в сложной ситуации» выступили Ксения Васильевна и Ирина Сергеевна. Ксения Васильевна провела игру «Собери картину» с усложнением. После выполнения задания родителям было предложено ответь на вопрос «Что помогло им справиться с данным заданием?», выйдя из данного упражнения на тему занятия. Далее родителям Ксения Васильевна предложила разобрать ситуации «Как бы вы повели себя на месте родителя данного ребенка». В итоге пришли к выводу, что родитель- главный пример для ребенка!!! Далее занятие продолжила психолог школы Алимбаева М.Г по теме «Агрессия, ложь, истерика и другие проявления ребенка в сложных ситуациях. Сложные ситуации ребенка». Мадина Галымовна презентовала данную тему и провела упражнение «Попробуй удержи». Психолог заранее подготовила платок, где с каждой стороны привязаны веревки, а посредине платочка стоял стакан с водой. Родители становились в круг, их задачей было, взять с каждой стороны по веревке, поднять и удержать платок со стаканом с водой и заново отпустить так, чтобы стакан с водой не упал и не разлилась жидкость. Целью данного упражнения является формирование навыков совместной работы, оптимизация уровня эмоциональной и психологической совместимости игроков.
Центр педагогической поддержки родителей. Занятие №13
14 марта в средней общеобразовательной школе с гимназическими классами Щербактинскго района прошло очередное занятие центра педагогической поддержки родителей учащихся 5-9, 10-11 классов на темы «Как удержать баланс между «надо» и «хочу»», «Помогаем пережить стресс». Данное занятие подготовили: Алимбаева М.Г, Нарбутаева А.М, Визнер Н.И. По вопросу «Как поддержать свое ресурсное поведение. Методы выхода из стресса» выступила социальный педагог Визнер Н.И», далее Наталья Ивановна провела «Экспресс-тест на стресс», рассказала родителям результаты тестирования и их значения. По теме «Признаки проблемного поведения подростка» выступила психолог школы Алимбаева М.Г. Также Мадина Галымовна провела музыкальное упражнение «Осторожно, обезьянки». Один из родителей должен выйти и надеть маску обезьянки, изображая маму обезьяну из мультфильма, а остальные повторять движения за мамой под музыку. Смысл такого упражнения в том, что дети копируют своих родителей, больше делать позитивных и хороших дел, больше показывать на своем примере, чем говорить. Занятие продолжила психолог школы Нарбутаева М.Г по теме «Эмоциональная регуляция - достижение баланса в стрессовой ситуации». Провела упражнение «Рассмотри предмет», после чего каждый участник занятия демонстрировал свой предмет, рассказывая что интересное ему удалось заметить при его детальном рассмотрении.
Центр педагогической поддержки родителей. Занятие №12
28.02.2024 прошло занятия ЦППР для родителей учащихся 10 -11 классов на тему «Социальные сети и интернет-пространство:безопасное поведение старшеклассников». В начале занятия для создания атмосферы Щерба Юлия Сергеевна предложила родителям выбрать руку с предсказаниями. Далее выступление начала со слов Абая «Дитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая,пробуя все на ощупь и на вкус, они начинают познавать разницу между хорошим и плохим.Чем больше видит и слышит дитя, тем больше узнает». На занятие обсудили проблемы, связанные с интернет рисками и их предотвращении. Юлия Сергеевна рассказала о стадиях зависимости социальных сетей и дала рекомендации по профилактике интернет зависимости старшеклассников. В завершении занятия продемонстрировала видеоролик «Интернет –зависимость». По теме «Взаимодействие семьи и школы по предотвращению зависимости от социальных сетей и интернет пространства» выступила психолог школы Алимбаева М.Г. Мадина Галымовна предложила и провела родителям игру «Шарик судьбы». На стадии рефлексии проведена «Корзина пожеланий»м
Центр педагогической поддержки родителей. Занятие №11
Центр педагогической поддержки родителей. Занятие №10
В рамках реализации программы Единого воспитания, согласно ценности «Ар-ұят» продолжает свою деятельность центр педагогической поддержки родителей. 27 февраля проведено очередное занятие для родителей учащихся 1-4 классов на тему «Как преодолеть зависимость детей от компьютерных игр». Занятие началось с регистрации родителей в фойе школы с вручением конфет с пожеланиями. После чего родители отправились в кабинет и начали занятие с игры "Мяч радости". Родители встали в круг и передавали мяч друг другу с пожеланиями, дарили комплемента друг другу. Следующую игру провелипедагоги Роза Муратовна и Майгуль Кубайдуллаевна, которая называется "Шанырак". На шаныраке были подвешены карточки и каждый родитель брал любую карточку, на которой написано задание. Далее Роза Муратовна предложила посмотреть видеоролик и ответить на вопрос: «Что вы почувствовали во время просмотра?». Провела мозговой штурм для родителей «Назовите плюсы и минусы компьютерных игр». Также Роза Муратовна рассказала о влиянии компьютерных игр на психику ребенка. Майгуль Кубайдуллаевна провела опрос " Сколько времени родители проводят в интернете". Плавно перейдя на игру "Три стакана", рассказала о соблюдении режима пользования интернетом. По вопросу «Как защитить ребенка от игровой зависимости» выступила психолог школы Мадина Галымовна рекомендации родителям и в заключении провела с ними игру.
Центр педагогической поддержки родителей. Занятие №9
Центр педагогической поддержки родителей. Занятие №8
Центр педагогической поддержки родителей. Занятие №7
Центр педагогической поддержки родителей. Занятие №6
Центр педагогической поддержки родителей продолжает работу. Темы, предложенные 17 ноября:
1). Развитие коммуникативных навыков ребенка в семье.
2). Физиологическая адаптация подростка.
3). Взаимодействие семьи и школы.
4). Удовлетворённость и психологическое благополучие как результат позитивного родительства.
Встреча педагогов и родителей прошла в формате мастер-класса.
Центр педагогической поддержки родителей. Занятие №5
В средней общеобразовательной школе с гимназическими классами Щербактинского района продолжает свою деятельность центр педагогической поддержки родителей. 16 ноября прошло очередное занятие по теме «Эмоциональный интеллект –основа успешной личности». Занятие начали с психологического рисунка «Нарисуй за минуту» - родителям было предложено на стикере нарисовать свои эмоции, используя линии, формы. Затем передать соседу справа, который должен был угадать, изображенные эмоции. Далее выступил психолог школы Нарбутаева А.М, которая ознакомила родителей с эмоциональным интеллектом и его влиянием на качество жизни. Социальный педагог Визнер Н.И ознакомила родителей со структурным компонентом эмоционального интеллекта. В завершении Щерба Ю.С предложила родителям игру «Додекаэдр».
Центр педагогической поддержки родителей. Занятие №4
В средней общеобразовательной школе с гимназическими классами Щербактинского района продолжает свою деятельность центр педагогической поддержки родителей. 10 ноября проведено очередное занятие для родителей, которое началось с регистрации родителей. Тема занятий «Радость познания: как помочь ребенку учиться с удовольствием». Занятие началось с психологического расположения друг к другу-игра «Мяч радости». Далее выступила психолог школы Алимбаева М.Г, которая рассказала о диагностике уровня развития когнитивных способностей ребенка. После выступления психолога выступила Брацун К.В, которая предложила родителям поделиться собственным опытом мотивации своих детей к обучению. Родители работали в группах, после чего каждый родитель поделился своими знаниями. После бурного обсуждения Ксения Васильевна предложила вниманию родителей 13 практических советов «Как поддержать интерес к обучению учащихся». Занятие продолжила Брусенко И.С, которая затронула вопрос «Помогать ли ребенку при выполнении домашних заданий или нет?!». Завершила занятие центра педагогической поддержки родителей социальный педагог Визнер Н.И с вопросом «Взаимодействие семьи и школы для повышения мотивации обучения детей
Центр педагогической поддержки родителей. Занятие №3
26 октября проведено очередное занятие для родителей, которое началось с регистрации родителей. Тема занятий «Личность как результат саморазвития на основе нравственных ценностей». На занятии были рассмотрены следующие темы: По теме «Возрастные и социальные особенности старшеклассников» выступила социальный педагог Визнер Н.И. По теме «Помощь родителей в выборе профессии» выступила психолог школы Алимбаева М.Г. Мадина Галымовна предложила родителям игру «Ассоциации» -родители выбирали предмет и ассоциировали себя согласно выбранному предмету. По теме «Позитивное родительство как поддержка желания и способности старшеклассника самостоятельно выстраивать свою жизнь» Гульмира Жаматаевна провела с родителями игру-занятие «5 имен». Игра позволила понять, насколько хорошо родители знают своего ребёнка. Гульмира Жаматаевна заранее опросила детей, а затем на занятии предложила родителям написать 5 имён друзей, 5 любимых увлечений, 5 занятий, которые не любит их ребёнок, 5 самых запомнившихся для него событий, 5 его любимых и 5 нелюбимых блюд, а также любимые виды спорта. Далее вместе с родителями сравнивали ответы. В конце занятия родителям предложили сделать подарки друг другу: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить друг другу, чтобы наше взаимодействие стало еще эффективнее, а отношения – более сплоченными? ». Каждый из участников высказался, что он хотел бы подарить другому.
Центр педагогической поддержки родителей. Занятие №2
19 октября проведено второе занятие для родителей, которое началось с регистрации присутствующих. Тема занятия «Позитивное родительство: слушать, слышать, быть услышанным». Занятие начала ЗДВР Поплавец А.С с тренинга на знакомство. Миненко М.Н предложила родителям продолжить следующие предложения двумя словами, которыми родители могут описать своего ребенка, «Больше всего мне в моем ребенке нравиться…», «Мой ребенок заставляет меня смеяться когда….». Родители составляли кластер «Ассоциации со словом семья», рисовали словесный портрет своего ребенка и делились ими друг с другом. Анастасия Сергеевна провела очередной тренинг «Почувствуй себя на месте ребенка». Занятие закончила Таранченко Ю.Н «Как повысить мотивацию учащихся». Юлией Николаевной даны рекомендации родителям по повышению мотивации учащихся.
Уважаемые родители не забывайте про принципы позитивного развития!!!!!
1.Ориентируйтесь на своего ребенка;
2. Фокусируйтесь на хорошем;
3.Забота нужна не только детям;
4. Идеальных родителей не существует.
Центр педагогической поддержки родителей. Занятие №1
В средней общеобразовательной школе с гимназическими классами Щербактинского района начал свою деятельность центр педагогической поддержки родителей. 12 октября проведено первое занятие для родителей начальных классов, которое началось с регистрации родителей.
Занятие прошло в непринужденной легкой обстановке-за «чашкой чая». Родители были распределены на группы. В каждой группе на столах для обмена мнениями родителей лежали сердечки. По вопросам «Методы семейного воспитания на основе общечеловеческих и национальных ценностей» выступила социальный педагог школы Визнер Н.И. «Ответственность родителей за благополучие ребенка. Рекомендации родителям» - учитель первого класса Кайсаримова Р.М., «Благополучие ребенка как основа его счастливой жизни»- учитель первого класса Астаева М.К.
После выступления педагогов слово предоставили родителям учащихся с каждой группы. Родители поделились информацией «Как воспитываю я своего ребенка». Закончила занятия психолог школы Алимбаева Мадина Галымовна, которая дала рекомендации родителям «Как создать благоприятный климат в семье», провела мини тест «Какой я родитель?» и подвела итоги данного теста.