Порядок проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся
- Опубликовано 17.03.2023 16:50
Мониторинг образовательных достижений обучающихся проводится среди учащихся 4 и 9 классов.
Для выпускников младшей школы МОДО проводится в формате комплексного тестирования. При мониторинге применяются информационно-коммуникационных технологий на языке обучения по трем направлениям. Согласно пункту 4 статьи 55, учащиеся в организациях ТиПО будут проходить Мониторинг образовательных достижений обучающихся на втором или третьем курсе. Второкурсники будут сдавать тестирование по общеобразовательным дисциплинам, а студенты, обучающиеся на третьем курсе по профессиональным модулям или общепрофессиональным, специальным дисциплинам. Тестирование для студентов будет проходить на языке обучения, с применением ИКТ. Не принимают участие в тестировании учащиеся, обучение которых проводится на дому (по состоянию здоровья) или в оздоровительных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении. Могут не участвовать в МОДО лица, отсутствующие на момент тестирования по объективным причинам (по состоянию здоровья, в случае смерти близких родственников, в связи с участием в соревнованиях и олимпиадах).
МОДО включает в себя подготовку и проведение, обработку и системный анализ результатов тестирования с последующим оказанием методической помощи и выработкой рекомендаций по обеспечению качества образования. МОДО в 4 классах проводится в форме комплексного тестирования с применением информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) на языке обучения по трем направлениям функциональной грамотности: грамотность чтения; математическая грамотность; естественнонаучная грамотность. Структура теста для учащихся 4-х классов: Грамотность чтения – 10 тестовых заданий; Математическая грамотность – 12 тестовых заданий; Естественнонаучная грамотность – 8 тестовых заданий. Форма тестовых заданий: с выбором одного правильного ответа. Время выполнения теста – 75 минут (1 час 15 минут). Максимальный балл – 30. МОДО в 9 классах проводится в форме комплексного тестирования с применением ИКТ на языке обучения по трем направлениям функциональной грамотности: грамотность чтения (тексты на русском, казахском и английском языках); математическая грамотность; естественнонаучная грамотность. Структура теста для учащихся 9-х классов: Грамотность чтения (казахский язык, русский язык, английский язык) по каждому языку по 10 тестовых заданий, всего 30 тестовых заданий; Математическая грамотность – 13 тестовых заданий; Естественнонаучная грамотность (физика, химия, биология, география) по каждому предмету по 8 тестовых заданий, всего 32 тестовых задания. Форма тестовых заданий: с выбором одного правильного ответа. Время выполнения теста – 150 минут (2 часа 30 минут). Максимальный балл – 75.