Войти на сайт

 

Статистика сайта

Сегодня5
Вчера43
За неделю159
За месяц556
Всего60802

Поиск по сайту


<< < Октябрь 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

nauryz2024


ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Цель психологического сопровождения - оказать помощь учащимся в выборе профиля обучения и направления дальнейшего образования.

Психологическое обеспечение предпрофильной подготовки направлено на решение следующих задач:

•  научить подростка использовать имеющиеся ресурсы и информацию для прогнозирования профессионального роста,

•  помочь в формировании знаний о профессиях, профессиональном образовании, рынке труда, о соответствии личностных качеств и способностей выбранной профессии.

СТРУКТУРА взаимодействия в ППС

12345

1. Работа школьного психолога с педагогами, классными руководителями и учителями-предметниками включает в себя:

• А) Информационная: обсуждение проблемы профориентации на педагогических советах.

•   Б) Консультационная: индивидуальные и групповые психологические консультации. (по запросу)

2. Работа с родителями:

•   А) Просветительская: проведение родительских собраний, лекториев с целью ознакомления с возрастными особенностями учащихся.

•   Б) Информационная  : сведения о профессиях, профессиональном образовании, рынке труда

•   В) Диагностическая: анкетирование с целью изучения отношения к предпрофильной подготовке и профильному обучению, а также насколько оправдан выбор профиля обучения учащимися.

•   Г) Консультационная: индивидуальные и групповые психологические консультации с родителями. (по мере обращения).

3. Работа педагога - психолога с учащимися:

а) 8-9-ый классы: (работа включает в себя комплекс направлений) профинформация, профпросвещение, профдиагностика,  профконсультация.

б) 8 классыКартотека по профориентации на каждого ученика (совместно с классным руководителем) (Приложение № 1)

Психологическое сопровождение включается в себя следующие этапы:

Информационный этап. Информационная база:

•   учебно-методические пособия,

•   справочные пособия,

•   информационные и рекламные листы, буклеты.

В рамках информационного этапа ведется профориентационная работа:

1. Предпрофильная диагностика и подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению

2. Формула будущей профессии.

3. Использование на занятиях по профориентации компьютерной технологии:

– презентации: «Возможные ошибки при выборе профессии», «Типы профессий по Климову», «Профессии 21 века», «Формула будущей профессии» и т. д.;

4. Использование на занятиях Интернет-ресурсы.

Диагностический этап. Производится отслеживание динамики самоопределения учащихся на начало и конец учебного года.

Диагностика учащихся проводится с целью изучения:

- уровня развития интеллекта (методика ШТУР),

- мотивации (опросник «Учебная мотивация»),

- уровень тревожности (методика ),

 интересы (методика А. Е. Голомштока «Карта интересов»)

личностные особенности (опросник Айзенка, Методика направленности личности Баса)

профессиональные склонности (методика «Профиль обучения»)

- анкетирование «Выбор элективного курса»

- анкетирование «Выбор профиля обучения» (Приложение № 2 «Набор диагностического минимума для 8 кл.»)

Диагностика учащихся 9класса проводится с целью изучения

•   изучение личностных особенностей

•   выявление профессиональных интересов и склонностей,

•   исследование уровня интеллектуального развития,

•   изучение запросов по выбору элективных курсов,

проведение итоговой диагностики в конце 9 класса при помощи повторного единого банка диагностических процедур. (Приложение № 3 «Набор диагностического минимума для 9кл.»)

•   

Результаты диагностического этапа:

•   разработка программы психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения,

•   проведение мониторинга психологического сопровождения по итогам первичного и заключительного анкетирования с целью выявления уровня готовности к выбору профессиональной деятельности и профиля обучения

При работе с учащимися 9 класса используются:

1. «Личная книжка по профориентации» на каждого ученика

2.  . «Индивидуальная карта ученика». Карта заполняется только психологом, куда заносятся итоги тестирования. В ней фиксируется активность ученика на каждом занятии в виде «звездочки»

Плюсы ведения Карты :

•   контроль диагностики всех учащихся (это удобно для психолога)

•   каждый ребенок получает краткую интерпретацию по диагностике (это учит ребенка самостоятельно анализировать свои возможности)

•   может прочитать не только рекомендации психолога, но и приглашение на профкосультацию (по необходимости)

•   В конце года по итогам данных Карт составляется «Портфолио учащихся класса» (Приложение №4)

3. «Портфолио учащихся класса». (Приложение № 5)

Консультационный этап.

•   1. Совместные детско-родительские консультации.

•   2. Индивидуальные консультации родителей, учащихся 8, 9, 10 классов по выбору профиля обучения и формированию индивидуального образовательного маршрута.

Таким образом, активная подготовка к предпрофильному обучению должна начинаться с 8 класса и продолжаться в 9 классе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечен весь коллектив школы и соблюдаются следующие принципы:

1. Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками, эта работа ведется с первого по выпускной класс.

2. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста, уровня сформированности психических процессов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, воспитательных возможностей семьи.

3. Оптимальные сочетания массовых, индивидуальных и групповых форм профориентационной работы с учащимися и родителями

4. Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центра занятости населения

5. Связь профориентации с жизнью (органическое единство с требованиями

рынка труда).

 

Электронная почта магнитных школ

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. --- Галкино

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. --- Красиловка

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. -- Сосновка

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Алексеевка

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. - Александровка

 

 

 

 

 

 

Call cent

 

Call cent
Call centr

 

 

gossymbols
Государственные символы

 

 

poslanie
Послание Президента

 

 

balalar zhyly
Год детей -2022

 

 

mangelik
"Мәңгілік ел"

 

 

ruhany
"Рухани жангыру"

 

 

banner111ru