Положение
- Опубликовано 25.10.2020 21:05
Утверждаю
Директор школы __________Колодежная Г.Д.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ресурсном центре (опорной школе) КГУ «Средняя общеобразовательная школа с гимназическими классами Щербактинского района акимата Щербактинского района»
Положение является локальным нормативным актом школы, принимается (утверждается) руководителем образовательного учреждения. Создание в общеобразовательной школе ресурсного центра требует предварительного согласования с руководителем РОО, организационной схемы сетевого взаимодействия и плана-графика.
1. Общие положения
1.1. Ресурсный центр создается в КГУ «Средняя общеобразовательная школа с гимназическими классами Щербактинского района акимата Щербактинского района», обладающем достаточными материально-техническими, учебно-методическими и кадровыми ресурсами, необходимыми для организации современного качественного образовательного процесса в соответствии с требованиями государственной политики в области образования.
1.2. Ресурсный центр является обособленным структурным подразделением общеобразовательного учреждения.
1.3. Деятельность Ресурсного центра осуществляется от имени общеобразовательного учреждения (далее – Школа) в соответствии с законодательством РК, Уставом Школы. Ресурсный центр действует на основании положения, принимаемым Школой самостоятельно.
1.4. Ресурсный центр не является юридическим лицом, не обладает правоспособностью и не может быть истцом или ответчиком в суде либо стороной в договоре.
1.5. Ресурсный центр использует в своей деятельности имущество, закрепленное за Школой.
1.6. Финансирование Ресурсного центра осуществляется за счет средств бюджета.
2. Основные цели и задачи, содержание и формы работы Ресурсного центра.
2.1. Основными целями и задачами Ресурсного центра являются:
• Координация работы в ОУ, расположенных на территории Щербактинского района, связанных с развитием единой образовательной информационной среды.
- обеспечение доступности качественного образования для детей, проживающих на территории, закрепленной за школой решением РОО.
- организация профессионального самоопределения школьников – профильного обучения на старшей ступени общего образования, заключивших со школой договор о сотрудничестве (совместной деятельности);
- дифференциация содержания обучения старшеклассников в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и интересами, в том числе обучение по индивидуальным учебным планам;
- организация дистанционного обучения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, создание информационно-справочных баз и единой информационной системы образования на территории обслуживания.
2.2. Обучение в Ресурсном центре строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию учебных компетентностей, интеллекта, навыков самостоятельного и исследовательского труда обучающихся.
2.3. Ресурсный центр в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком школы, а также организационной схемой сетевого взаимодействия и планом-графиком сетевого обучения, утверждаемыми отделом образования, осуществляет обучение частично или в полном объеме по рабочим программам учебных предметов, курсов вариативной и инвариантной частей учебного плана.
В этих целях Ресурсный центр:
- организует и проводит занятия, курсы, факультативные занятия, семинары по предметам, а также по программам подготовки к Единому национальному тестированию;
- разрабатывает программы дистанционного обучения, обучает педагогических работников и другой персонал работе с программами дистанционного обучения;
- организует и осуществляет дистанционное обучение с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивает тьюторское сопровождение обучающихся при дистанционном обучении.
2.4. В Ресурсном центре могут создаваться специализированные классы (группы), в том числе со смешанным составом обучающихся в параллели или разных лет обучения.
2.5. Порядок зачисления обучающихся других организации образования для обучения в Ресурсном центре школы устанавливается отделом образования и закрепляется в Уставе.
2.6. Взаимодействие Ресурсного центра с другими организациями образования осуществляется на основе договоров о сотрудничестве (совместной деятельности), заключаемых между школой и организациями образования в соответствии с организационной схемой сетевого взаимодействия. В договорах предусматриваются условия зачета или формативного оценивания освоенных в Ресурсном центре программ обучения.
2.7. Ресурсный центр может оказывать гражданам и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные основными общеобразовательными программами школы (программами начального, основного и общего образования).
2.8. Структура и штаты Ресурсного центра формируются исходя из задач, форм и направлений его деятельности и с учетом местных условий.
В штате Ресурсного центра должны быть специалисты по предметным областям основных общеобразовательных программ Школы основного и общего образования.
В штатном расписании Ресурсного центра предусматривается должность тьютора (тьюторов).
В функциональные обязанности тьютора входит помощь в составлении индивидуального учебного плана, выборе обучающимися образовательной траектории, поддержка и сопровождение самостоятельных действий обучающихся, помощь в решении общих вопросов учебного характера, координация работы педагогов, работа с родителями обучающихся.
Для работы в Ресурсном центре также привлекаются квалифицированные педагогические работники других образовательных учреждений, специалисты методических учреждений и преподаватели учреждений системы повышения квалификации, специалисты органов управления, иные специалисты.
3. Управление Ресурсным центром
3.1. Управление Ресурсным центром осуществляется в соответствии с законодательством МОН РК, приказами УО Павлодарской области, районными правовыми актами, уставом Школы и настоящим Положением.
Общее руководство и контроль деятельности Ресурсного центра осуществляет директор школы.
По решению директора Школы может создаваться педагогический (методический) совет Ресурсного центра. По решению совета школы может быть создан выборный орган самоуправления - совет Ресурсного центра. Порядок формирования, полномочия и организация деятельности органов самоуправления Ресурсного центра отражаются в уставе Школы.
3.2. Непосредственное управление Ресурсным центром осуществляет заместитель директора школы по учебной (учебно-воспитательной) работе - руководитель Ресурсного центра, назначаемый приказом директора Школы из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование и опыт организации образовательного процесса.
Полномочия заместителя директора школы – руководителя Ресурсного центра должны быть удостоверены доверенностью, выдаваемой директором школы.
3.3. Заместитель директора школы – руководитель Ресурсного центра действует от лица школы и осуществляет свои полномочия в соответствии с доверенностью.
С учетом условий деятельности школы и Ресурсного центра в доверенности могут быть предусмотрены следующие полномочия:
- руководство коллективом Ресурсного центра;
- представление школы по отдельным вопросам деятельности Ресурсного центра в отношениях с органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
- издание распоряжений по Ресурсному центру;
- право подписания договоров от лица школы по отдельным вопросам деятельности Ресурсного центра;
- право приема работников для работы в Ресурсном центре;
- право зачисления обучающихся для обучения в Ресурсном центре;
- другие полномочия по усмотрению директора школы.
3.4. Ответственность за деятельностью Ресурсного центра несет директор школы и руководитель Ресурсного центра.
4. Порядок создания и упразднения Ресурсного центра
4.1. Ресурсный центр создается и упраздняется школой по согласованию с органом местного самоуправления, выполняющим функции учредителя школы.
Условиями создания Ресурсного центра являются наличие учебно-материальной базы, кадрового, информационного, медицинского и социально-бытового обеспечения образовательного процесса в соответствии с нормативами и требованиями, предъявляемыми к образовательным учреждениям, реализующим программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
4.2. Положение о Ресурсном центре принимается (утверждается) директором школы и другими органами, предусмотренными уставом Школы.
4.3. Изменения и дополнения в положение о Ресурсном центре вносятся после согласования с отделом образования решением директора школы и (или) органа государственного управления в порядке, предусмотренном уставом Школы.